неділя, 15 вересня 2013 р.

ГогольФест – Сорочинская ярмарка на планете системы Кин-Дза-Дза

Сходил на открытие фестиваля и, наконец, в полной мере осознал, что такое театр абсурда. Он нападет на вас сразу, у входа.


У билетера спрашиваю, где касса. «Там», - неопределенно махнув влево, ответила девушка и громко закричала: «С билетами вход здесь!». И тут же, снова неопределенно махнув рукой влево, отправила первого подошедшего к ней парня: «По пригласительным вход там». Мы идем. Он в поисках второго входа для приглашенных, я – кассы. 

Длинная очередь, человек 50, к пластиковому домику. Спрашиваю: вы за билетами? «Ну, да», - отвечает готичного вида девица явно недовольная, что я прервал ее выразительную тираду об изысках современного театра. Стоим 5, 10, 15 минут. Проливной дождь. Продвигаемся прерывисто, но уверенно. До заветной двери осталось полтора метра. Из-под зонтиков, над входом замечаю рукописную надпись «Press». Удивляюсь, настораживаюсь, но не дергаюсь. Еще чуть-чуть осталось. С группой неформалок проникаю в домик и тут же узнаю, что  билетов тут вовсе нет. Тут – регистрация журналистов. С пустыми руками выходим через другую дверь.


Очередь «в кассу» растет. Выходящие с тайным знанием о своем открытии предпочитают молчать. Приятно осознавать, что в этот вечер «пролетаешь» не только ты. Пусть другие томятся, получая удовольствие от продленного чувства ожидания праздника.

«Где же продаются билеты?», не унимаются девчонки. Тут (прямо, как трое из ларца) внезапно появляется парниша с бейджем и сообщает, что кассы «по  техническим причинам» не работают, а расплатиться можно на входе.

У турникета помятый мужик с охапкой соток едва успевает собирать купюры у желающих попасть в храм искусств. Хватает мои 50 грн. Билета, вестимо, не выдает.

20 минут абсурдизма – и я уже внутри цеха.
Антракт.

Часть 2.
Прогуливаясь между экспонатами современного визуального искусства – картинами, инсталляциями и объектами – медленно и хаотично бродят люди. В отдалении на возвышении то ли надрывно завывают, то ли поют девушки. Слов не разобрать. Очень выразительно на грубых деревянных колонах висят актеры (преимущественно актрисы) в белых свадебных платьях и обворожительно коричневых резиновых перчатках.



«Пение» нарастает, крики и музыка все громче…
Апофеоз: поднятие инфернальной головы Гоголя.
Очень напомнило церемонию поднятия красного флага под фальшивый визг медных горнов на торжественной линейке по случаю открытия новой смены в пионерском лагере.


Все резко умолкают. Гоголь сверкает под потолком. Всё. Занавес.
Антракт.

С интересом изучил программу. Увиденное - представление «Ни бог, ни царь, и не герой»!? Впечатлен.

Часть 3.
Осматриваю территорию. Очень органично среди творений современных авторов смотрятся ископаемые артефакты пролетарского прошлого – гигантские ковши, части передвижного механизма, запчасти от станков и другой лом. Не знаю, что нравится больше: кучи мусора от пенопласта или этот пролетарский мусор…

«На улице идет дождь, а у нас идет концерт», вспомнилось почему-то.





















Не оставляет ощущение, что публика и фестиваль существуют автономно, не соприкасаются друг с другом.
Кино, спектакли, концерты – фон, который лишь изредка отрывает внимание от межличностного общения. Зрители тусуются. Перепрыгивая через лужи, бродят под проливным дождем по заброшенным строениям старого завода.

Порадовала девица в босоножках (!) на высоченных каблуках, смело форсировавшая гигантскую (я бы даже сказал гоголевскую) лужу в направлении биотуалета. Чем не перформанс?





То тут, то там разливают. Чай, кофе, пиво, крепкие напитки типа водки, джина, текилы, а также загадочные травы. Не бесплатно, конечно.

От сектора магазина одежды разочаровано отходит крупная детина лет 25. Он огорчен, что в шкафу с надписью «возьми даром» кроме кружевных юбок и блузок с рюшами для него ничего не нашлось.

Экозону смыло! Уцелели только веганы, продающие свекольную котлету в лаваше за 20 грн. и другую снедь для всех, кто презирает мясо. Таких не много.

На горизонте удалось рассмотреть надпись «литературный майданчик». Тороплюсь. Иду по указателям мимо допотопного промышленного рукомойника, коридорами, по лестнице на 2-й этаж, снова коридор. Еще указатель. Вижу тупик, дверь. Радуюсь, что нашел… Туалет!!!

Конечно, где еще в современном мире нужна литература?

Еще круг почета по территории в поисках действа. Трэш в лаунж-зоне, социальное кино в невероятных едва досягаемых закоулках, секретная группа никак не начнет концерт на секретной сцене, и не утихающий дождь…

У музыкальной сцены с бородатым ди-джеем робко подергивается пара. Их развлекать не надо. Им и так хорошо вдвоем.

«Look» написано на кирпичной постройке. Смотрю. У входа – песочница. Грабельки, совочки, ведерки, грязная мартышка. Голый Кен трахает раздетую Барби. Иду к двери: «Что там?»
«Шабаш!» - невозмутимо отвечает идущий на встречу взъерошенный парень. И вот ведь не соврал!
Всюду горят свечи, женщины и девушки, дико визжа, сжигают кукол…

«Оскар» в студию!!!

К черту фестивали!

Домой! К успокоительным травам с острова Цейлон.




неділя, 11 серпня 2013 р.

Lucian Freud. Impasto naked nature.

Lucian Michael Freud,  (8 December 1922 – 20 July 2011)  was a German-born British painter. 
Known chiefly for his thickly impastoed portrait and figure paintings. 

He was widely considered the pre-eminent British artist of his time.  His works are noted for their psychological penetration, and for their often discomforting examination of the relationship between artist and model.

Люсьен Майкл Фрейд  (8 декабря 1922, Берлин — 20 июля 2011, Лондон). Выдающийся британский художник немецкого происхождения. Специализировался на портретной живописи и обнаженной натуре.
Мастер психологического портрета. 


































































































середа, 31 липня 2013 р.

"Kama Sutra" or "monkey business"


foto: Amazon

When Hindu philosopher Vātsyāyana wrote the Kama Sutra, he surely never could have imagined it would be so popular that it would be reproduced 2,400 years later - illustrated by sock monkeys. But ‘The Sock Monkey Kama Sutra’ has done just that. The new book arranges toys in various positions of varying ambition and dexterity, including the ‘clinging creeper’ and the ‘spinning top’. It's no surprise that using kids' toys to depict graphic sexual scenes has angered some people on Twitter, with @poowoodly commenting in a typically measured fashion: ‘Disgraceful. Should whip the person responsible spoiling a child’s toy.’ Others, like @bonniegrrl, who tweeted simply ‘love it!’, have been more sympathetic. It brings a whole new meaning to the term monkey business. (from http://news.uk.msn.com)


Когда индуистский философ Vātsyāyana написал Кама Сутру он, конечно никогда не мог себе представить, что трактат будет настолько популярным и будет воспроизведен 2400 лет спустя... в виде секса игрушечных обезьян. Но книга "Обезьянья Кама Сутра" сделала именно это. 

Новая книга показывает игрушки в различных позах, таких например, как "сплетения лиан" или "волчок". И не удивительно, что использование детских игрушек, для изображения  сексуальных сцен вызвало негативную реакцию некоторых людей на Twitter. 
Пользователь poowoodly, комментируя изменившиеся вкусы, написал: «Позорно. Хочу посмотреть в лицо человеку, ответственному за порчу детских игрушек.
 Другие, такие как  bonniegrrl написали просто "Люби его!" и были более сочувствующими. 
Все это приносит совершенно новый смысл английскому выражению  "обезьяний бизнес", что попросту является - "Валянием дурака!"


VIDEO Sock Monkey Kama Sutra from Amazon

вівторок, 9 липня 2013 р.

The largest street art work!


Works created by French artist Francois Abelanet for an event showcasing the latest range of Renault trucks

DailyMail

Suspended thousands of feet above the city below, this bridge would probably not be the most popular of places for those with a fear of heights.
Yet something is not quite right about the city which lies underneath the feet of those walking across the structure - as none of the boats in the harbour move and the skyscrapers show no activity of life, you could almost be forgiven for thinking you were looking at a picture.
But that's because this vertigo-inducing scene was in fact created by French artist Francois Abelanet.

Гигантское изображение мегаполиса с высоты птичьего полета с эффектом 3D разместилось в районе площади Белькур в центре города Лиона.  Французский стрит-арт художник Francois Abelanet создал 3D рисунок размером более 4000 квадратных метров.
У тех, кто рассматривали работу Francois Abelanet, создавалось впечатление, будто бы они идут прозрачным мостом высоко над городом, глядя на вершины небоскребов и грандиозную панораму мегаполиса под ногами.
Работы Francois Abelanet созданы  в рамках презентации новой линии машин от Renault Trucks.
Рисунок может войти в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой объект уличного искусства.


Vertigo: Passers-by walk across a bridge high above the city below in this impressive 3D street artwork

Factory floor: Visitors are given a peek into the Renault truck factory in this 3D image created by French artist Francois Abelanet

Flying high: The artist has created a number of surreal worlds, including this scene complete with flying parcels

Looking down: The pictures offer some amazing views across cityscapes and beyond

Daunting: Two boys pretend to teeter on the edge of a ledge high above an impressive cityscape

The artist created the amazing 3D street art for an event showcasing the new range of Renault Trucks in Lyon.
The work, measuring more than 4,000 square metres, was also an attempt to enter the Guinness Book of Records for the largest street artwork.
The spectacular images show a range of surreal worlds featuring parcels with wings and bridges high above huge cityscapes, which viewers seem to almost be able to step into.
The people of Lyon were invited to preview the Renault Trucks's new products at the special event.

    Visitors were also able to get on board some of the new trucks.
    Renault Trucks has been situated in the city of Lyon since 1894, according to france3.fr.
    Originally part of Renault, the manufacturer has been owned by the Volvo Group since 2001.
    The manufacturer, which unveiled its new range of vehicles last month, has been developing the vehicles for the past seven years.
    The company says it 'has deployed significant resources in order to offer its customers vehicles with a high level of reliability'.

    What a view: Visitors attempt to capture the full effect of the vertigo-inducing images on their cameras

    Showcase: The huge artworks were created for an event showcasing the new range of Renault trucks in Lyon, France

    People walk across a giant 3D street art work by French artist Francois Abelanet during an event organised by Renault Trucks in Place Bellecour
    The work, measuring more than 4,000 square metres, was also an attempt to enter the Guinness Book of Records for the largest street art work

    Trick of the eye: Artist Francois Abelanet created the amazing 3D images on material which was then laid down on the floor at the event